Программа курса
День 1 (лекционная часть):
- Краткая история руководства ITIL по управлению IT услугами
- Определение местоположения ITIL в цепочке предоставления продуктов или услуг, его текущая архитектура (Service Value System, Four Dimensions, PESTLE)
- Термины и основные положения (Guiding Principles), используемые в ITIL
День 2 (лекционная часть):
- Цепочка предоставления ценности (Value Chain), интеграция с практиками (ITIL Practices) и классификация последних (Key Activities)
- 15 практик в объеме сертификационного экзамена ITILv4 Foundation:
- Общий обзор 8 практик: Information Security Management, Relationship Management, Supplier Management, IT Asset Management, Monitoring and Event Management, Release Management, Service Configuration Management, Deployment Management;
- Детальное изучение 7 практик: Continual improvement, Change enablement, Incident Management, Problem Management, Service Request Management, Service Desk, Service Level Management
День 3 (практика управления IT услугами в реальной среде):
- Смежные подходы и методы
- Основные препятствия на пути внедрения и/или совершенствования сервисного подхода: отсутствующая стратегия; роли и ответственности; управление ресурсами и финансами; управление изменениями и деловая коммуникация; риски; проектная, программная и операционная деятельность
- Подход к сдаче сертификационного экзамена: ссылки и обсуждение дополнительных материалов, план подготовки и рекомендуемые инструменты